НЛО: «налеты» на Вашингтон в 1952 году

  • Искатель
  • 28.12.2017
  • 0

Радарно-визуальные наблюдения НЛО, которые наблюдались над Вашингтоном с 19 на 20 и с 26 на 27 июля 1952 года, вошли не только в историюуфологии. ВВС США, отбиваясь от нападок прессы, были вынуждены созватьсамую масштабную пресс-конференцию со времен Второй мировой войны!

19 июля 1952 г. в 23.40 Эдвард Нюджент,авиадиспетчер Вашингтонского Национального аэропорта, заметил в углуэкрана радара группу из семи отметок. Они двигались со скоростью около100 миль в час в 15 милях к юго-юго-западу от столицы.

Никаких самолетов там не должно было быть, и отметки двигались не по предписанным летныммаршрутам. Нюджент сразу же поставил в известность своего начальника Г.Дж. Барнса, главного диспетчера Управления гражданской авиации (УГА), ипошутил про «эскадрилью летающих тарелок».

Барнс и его команда отслеживают НЛО (фото: NICAP)

НЛО: «налеты» на Вашингтон в 1952 году
«Мы сразу же поняли, что происходит нечто странное, — рассказал Барнс. — Движение объектов коренным образом отличалось от полета обычныхсамолетов. Они не следовали каким-либо курсом, не держали строй… Любая из отметок могла временами пропадать с экрана. Потом я понял, что еслиобъекты делали резкие рывки на огромной скорости, это могло выглядетькак временное исчезновение».

Двое других диспетчеров проверили радарное оборудование, чтобыубедиться, что оно работает нормально. Когда они не нашли никакихнеисправностей, Барнс позвонил своему коллеге, работающему на другомрадаре центральной вышки аэропорта, расположенной в четверти мили. Барнс отвечал за дальнее радарное обнаружение в радиусе 70 миль, а егоколлега направлял самолеты во время захода на посадку при помощи радараближнего привода. Говард Конкин сказал Барнсу, что его радар тожезафиксировал объекты. И не только — когда он глянул в большое обзорноеокно вышки, он увидел один из объектов как «яркий оранжевый свет».

Вашингтон радар National’s Control Tower (фото: NICAP)

НЛО: «налеты» на Вашингтон в 1952 годуКогда объекты разлетелись по всему сектору наблюдения, двигаясь надБелым Домом и Капитолием, Барнс позвонил на базу ВВС Эндрюс, находящуюся в 10 милях к востоку, и спросил, знают ли они что-нибудь об этихобъектах. Гражданский авиадиспетчер на базе сказал, что единственныйсамолет, о котором они знают, это транспортный С-47 в часе полета отстолицы. Тут же последовал второй звонок: звонил летчик, который сказал, что видит странные объекты в небе около базы. Он предложил военномудиспетчеру Уильяму Брэди, который снял трубку, посмотреть на юг. Брэдиувидел «объект, который выглядел, как оранжевый огненный шар с тянущимся за ним хвостом; на глаз он был примерно в двух милях к югу, в 1,5 милях от территории базы. Он был очень яркий и четкий, не похожий ни на чтовиденное мною раньше, и совершал что-то вроде круговых движений».

Он закричал, чтобы все, кто был на вышке, посмотрели на объект, но неуспел он сказать это, как НЛО остановился и улетел с невероятнойскоростью, исчезнув за долю секунды.«Через несколько секунд, — сказал Брэди дознавателям ВВС, — я увидел еще один, такой же объект. Как и первый, он двигался как бы по дуге и затем скрылся. Оба объекта были видны примерно секунду». Все остальные, ктобыл на вышке, не успели увидеть объекты или посмотрели не туда, куданужно.Не прошло и нескольких минут, как Брэди позвонил еще раз, сказав, чтонеопознанные цели находятся к востоку и западу от базы Эндрюс. Взлетныеполосы базы в это время ремонтировались, поэтому оттуда не моглиподняться истребители, но их можно было вызвать с базы ВВС Ньюкастл вштате Делавэр.

В архиве «Голубой книги» говорится, что в 0.30 20 июля, то есть через 50 минут, с вышки Брэди специалисты авиационно-диспетчерского центра (АДЦ) наблюдали еще один НЛО — «оранжевый диск на высоте около 3000 футов».

На взлетной полосе Вашингтонского аэропорта стоял самолет DC-4, ожидаяразрешения взлететь. В пилотской кабине находился летчик компании«Capital Airlines» С. К. Пирман. Он увидел ярко светящийсяголубовато-белый объект, промелькнувший на горизонте. Летчик подумал,что это метеор, но после взлета, переключившись с радиоканалацентральной вышки на АДЦ, узнал, что радар показывает присутствиенеопознанных объектов в девяти милях от его самолета. Затем с землисообщили, что НЛО находнятся в четырех милях и приближаются. Пирманувидел яркие белые огни, быстро движущиеся по небу.

Всего за 14 минутполета он увидел шесть огней.«Каждое наблюдение совпадало с отметками, которые мы видели возле егосамолета, — рассказал Барнс. — Когда летчик сообщал, что огонь умчалсяпрочь с огромной скоростью, отмека на нашем экране тоже исчезала». Пословам Пирмана, НЛО «уходил ввысь из поля зрения за 3-4 секунды». Радарближнего привода на центральной вышке тоже фиксировал объекты, которыепонемногу снижались, летели на одном уровне и затем резко взмывали внебо перед тем, как выйти из зоны действия радара.

НЛО: «налеты» на Вашингтон в 1952 году

В 2 часа ночи АДЦ предупредил базу ВВС Эндрюс о том, что к ним движетсяобъект. Диспетчеры безуспешно пытались увидеть его на своем радаре, ноодин из них, капитан Гарольд Мэй, вышел на улицу и увидел яркий огонь,который менял цвета «от красного к оранжевому, потом к зеленому и сновастановился красным. Иногда он резко снижался, теряя высоту». Позднее Мэй умудрился убедить сам себя, что видел всего лишь звезду!В это же время сержант Чарльз Дэвенпорт из 1053-й эскадрильи обеспечения базы ВВС Эндрюс заметил оранжево-красный огонь на юге. Он казалсянеподвижным, а потом совершал резкие рывки в стороны и по высоте. Такиерывки совершались несколько раз. Когда Дэвенпорт сообщил об этомдиспетчерам, они тоже понаблюдали за НЛО несколько секунд, пока он нескрылся из виду.

АДЦ обнаружил цели около базы ВВС Боллинг, расположенной междуВашингтонским аэропортом и базой Эндрюс, и предупредил ее персонал.Сержант Дон Уилсон, который находился в передвижной авиадиспетчерскойвышке, увидел круглый оранжевый огонь в 7 милях к юго-востоку. Медленнопроплывающий НЛО был виден в течение нескольких минут. В 2.30 сотрудникохраны, находящийся не на дежурстве, увидел на юго-западе объект«размером с мячик для гольфа, ярко-оранжевого цвета. Он двигался сзапада на северо-восток, описывая полукруг и летел с такой скоростью,что не мог быть реактивным самолетом — по моей оценке, от 1000 до 2000миль в час. Трудно судить, на какой высоте он летел, потому что онснижался и снова набирал высоту. Объект летал таким образом несколькораз и затем скрылся на западе. С момента, когда я увидел объект, домомента его исчезновения прошло, можно сказать, порядка 15-20 минут».

В один из моментов АДЦ, центральная вышка и радар базы Эндрюсзафиксировали один и тот же объект, зависший над радиомаяком Ривердейл.За те 30 секунд, что он пробыл на экранах, диспетчеры успели дваждыперепроверить показания. Внезапно цель исчезла — на всех трех экранах водно и то же время.

В 3 часа ночи НЛО внезапно исчезли, а вскоре после этого появились дваистребителя с базы ВВС Ньюкастл. Припозднившиеся летчики напраснобороздили небо, пока горючее не подошло к концу, и направились обратно в Делавэр. Как только они улетели, НЛО снова вернулись. Для Барнса этостало подтверждением, что НЛО следят за переговорами по радио и ведутсебя в соответствии с полученной информацией. Он заметил еще до этого,что, когда направлял DC-4 Пирмана в сторону одной из целей, объектотлетал подальше еще до того, как самолет начинал выполнять маневр.

Вскоре после того, как истребители улетели, летчик Говард Дермотт,находящийся за штурвалом приближающегося самолета «Capital Airlines»,заметил огонь, занявший позицию за ним, когда самолет пролетал Херндон,шт. Вирджиния. Когда он сообщил об этом диспетчерам Вашингтонскогоаэропорта, оба радара обнаружили цель именно там, где указывал Дермотт.На экранах было видно, что НЛО улетел в сторону на расстоянии 4-х мильот аэропорта.

Явное безразличие военных к творящемуся над Вашингтоном озадачилоБарнса. Он дважды звонил в военно-летную службу (Military FlightService) и во второй раз услышал лишь то, что «информация переданавышестоящему начальству».

В 3.30 сержант Дэвенпорт увидел голубовато-серебристый НЛО на уровнедеревьев. Он хаотично летал, раскачиваясь из стороны в сторону. Триждыиз него вылетали меньшие объекты красного цвета и с огромной скоростьюуносились на восток, скрываясь из вида.

Радарная фиксация НЛО продолжалась до рассвета. Последний эпизодпроизошел в 5.30, когда 7 или 8 НЛО были обнаружены на экране радараАДЦ.

В свете раннего утра гражданский радиоинженер Е. У. Чамберс, не знавший о ночной суматохе, увидел НЛО ближе всех. Он описал их как пять большихдисков, кружащихся в небе. Затем они накренились и взмыли вверх подкрутым углом.

Позднее в интервью журналистам Барнс сказал, что НЛО «становилисьнаиболее активны около самолетов, которые мы видели на экранах. Они вели себя как группа ребятишек во время игры, движимых прирожденнымлюбопытством. Иногда они летали, как эскадрилья или группа, а в другоевремя поодиночке, рассеявшись на большой площади… Я не мог придти ни к какому выводу, кроме того, что в течение шести часов по меньшей мере 10 неопознанных объектов летали над Вашингтоном. Это не были обычныесамолеты, о чем можно судить по движению их отметок на экране. Могуточно сказать, что они совершали маневры, недоступные ни одномусамолету. Я имею в виду, что на экране было видно, что они могутсовершать повороты под прямым углом или лететь назад, не разворачиваясь. Эти отметки на радаре не могли породить никакие природные явления,вроде метеоров, атмосферного электричества или облаков».

20 июля странные отметки продолжали появляться на экранах радаров. Бетти Энн Бейль, метеонаблюдатель базы ВВС Эндрюс, рассказала, что группацелей, летящих строем, приблизилась к взлетной полосе базы, пролетеланад ней и «рассыпалась», разлетевшись в разные стороны. НЛО совершалинемыслимые маневры со скоростью более 900 миль в час. Судя по даннымрадара, их диаметр был от 100 до 200 футов. Бейль видела ложные цели нарадаре из-за температурных инверсий и прочих метеорологических эффектов, но это было что-то совсем другое.

НЛО: «налеты» на Вашингтон в 1952 году

Капитан Эдвард Руппельт, руководитель проекта ВВС США по изучению НЛО«Голубая книга», находился в это время в Вашингтоне. Однако он узнал ослучившемся лишь утром 22 июля, прочитав об этом в газетах! Более того,местные военные отказались выделить служебную машину для расследованияинцидента, и Руппельту пришлось обходиться городским транспортом. Вскоре он получил приказ возвращаться обратно в Дейтон. Было ясно, что военные в Вашингтоне не хотели продолжения расследования.

Военные рано успокоились: вечером 26 июля все повторилось!

В 20.15 пилот и стюардесса самолета «National Airlines» наблюдалинесколько объектов, похожих на «огоньки сигареты» высоко в небе. НЛОлетели со скоростью 100 миль в час. Вскоре радары Вашингтонскогоаэропорта и базы Эндрюс зафиксировали более десятка неопознанных целейпо всему небу, кроме юго-запада. Они летали со скоростью 90-100 миль вчас. База Эндрюс запросила авиационную поддержку с базы ВВС Ньюкастл в21.00. Объекты были видны не только на радаре, но и невооруженнымглазом. Один из очевидцев, старший сержант (его фамилия вычеркнута)сказал: «Эти огни не напоминали метеоры. За ними не было шлейфов, и ониулетали, а не гасли. Они летали быстрее, чем любой из метеоров, которые я когда-либо видел».

Между 9.15 и 9.30 АДЦ направил самолет В-25, чтобы проверить несколькоотметок на экране радара, но его экипаж не увидел ничего, хотя пыталсяснова и снова. По мнению летчиков, это были ложные цели, вызванныеотражениями от каких-то объектов на земле.

На сей раз Э. Руппельту позвонили в Дейтон, когда «карусель» надВашингтоном была в самом разгаре. Но звонили не военные, а репортержурнала «Life» Боб Гинна. Рассказав о случившемся, он задал вопрос, чтобудут делать ВВС. Руппельт резко ответил: «Не имею ни малейшегопредставления. Скорее всего, ничего».Первым, кто приехал в Вашингтонский аэропорт понаблюдать за НЛО, былАльберт Чоп — руководитель пресс-службы ВВС, который, однако, не имелвоенного звания и являлся гражданским лицом:

«26 июля около полуночи меня разбудил телефон. Звонил представитель посвязям с общественностью из Вашингтонского отделения УГА (не могувспомнить его имя). Мой дом находился в Александрии, в нескольких миляхот аэропорта. Звонивший сообщил, что диспетчеры в аэропорту опятьзафиксировали большое количество НЛО над районом Капитолия. Онипоявились в 9 часов вечера, а вскоре информация просочилась в прессу, итеперь «множество репортеров пытаются сорвать наши двери с петель». Онпопросил меня прибыть в аэропорт, чтобы взять контроль в свои руки(обнародование заявлений об НЛО было прерогативой ВВС).

Я ответил, что сейчас буду, и позвонил майору Девею Фурнэ, отвечавшему в то время за проект «Голубая Книга» по линии разведки. Он обещалприсоединиться ко мне в АДЦ. Быстро одевшись, я поехал в аэропорт иприбыл туда около 0.40 27 июля. По дороге я то и дело смотрел на небо.Стояла относительно ясная ночь, только проплывали редкие облака. Яничего не заметил, хотя представитель УГА упоминал, будто некоторыепилоты и наземный персонал сообщали о «ярких огнях» в небе.

Приехав в АДЦ, я кратко переговорил с собравшимися репортерами и сказал, что постараюсь вскоре сделать для них заявление от имени ВВС. Там былирепортеры всех агентств новостей, местных газет, радио- и телевизионныхстанций, несколько человек из журналов и фотографы.

Я вошел в помещение, где находился экран радара. Представившись главному диспетчеру Г. Дж. Барнсу, я вместе с ним подошел к экрану. Вокругнаходились еще несколько диспетчеров. На экране было видно несколькосамолетов, отмеченных маленькими пластиковыми маркерами с написаннымикарандашом номерами рейсов. В дополнение к этим обычным целям имелся ряд схожих по виду целей, отмеченных как «неизвестные». В разные моментывремени их было от 6 до дюжины и больше.

«Неизвестные» появлялись внезапно в различных местах экрана. Онидвигались по отчетливой траектории, точно как самолеты. Отличала ихбыстрота движения: НЛО двигались слишком быстро для самолета, хотя видсигнала на экране не отличался от вида обыкновенного самолета. Крометого, движение «неизвестных» временами выглядело хаотичным: онинекоторое время шли по определенной траектории, затем внезапно исчезали. Другие внезапно появлялись в различных местах экрана, третьи оставались видимыми в течение длительного времени.Барнс переговаривался с диспетчерами на базе Эндрюс и операторами свышки. Мы поддерживали такую связь всю ночь, регистрируя цели с помощьюудлиненной базы и убедились, что все три радара регистрируют одни и теже объекты.Около часа ночи в Центр приехал майор Фурнэ, захватив с собойспециалиста ВВС по радиолокации. Осмотрев экран радара, тот заявил, чтоцели, по его мнению, представляют собой твердые объекты.

Я позвонил на Командный пост в Пентагон. Он работает 24 часа в сутки, и в его обязанности входит руководство военными действиями в любойкритической ситуации, которая может внезапно возникнуть. Начальникомкомандного поста всегда является офицер адмиральского ранга или генерал. Я объяснил ситуацию и попросил выслать из Уиллингтонаистребители-перехватчики. Затем я передал трубку майору Фурнэ; онподтвердил, что перехватчики следует выслать и сообщил о выводах нашегоспециалиста по радиолокации.

Около 2 часов ночи я разрешил представителям прессы взглянуть на экранрадара и сказал, что мы ждем перехватчики. Представитель журнала «Life»попросил разрешения сфотографировать экран. Я не имел возражений, нопрежде чем они установили свое оборудование, нас уведомили, чтоперехватчики вылетели. Тогда я удалил репортеров «Life» и их камеру изкомнаты, объяснив, что перехватчики будут использовать секретную систему сигналов, и я не имею полномочий отказаться от этих сигналов. Репортеры «Life» пришли в ярость и сказали, что в понедельник меня уволят. Яответил: «Пусть так, но вы не можете оставаться в помещении».

Вместе с диспетчерами, Фурнэ и специалистом по радиолокации я смотрел на экран. Как только на нем появились два военных самолета, нашинеизвестные цели полностью исчезли. Мы были поражены, поскольку целиоставались видны в течение нескольких прошедших часов.Барнс установил радиосвязь с военными летчиками. Он уступил место Фурнэ, и тот послал один самолет на север, а другой на юг от Капитолия,сообщив, что все неизвестные цели исчезли.

Мы продержали самолеты в этом районе около 10 минут, а затем отпустилиих в связи с отсутствием целей. Они улетели и скрылись с экрана. Точно в тот момент, когда мы утратили радиолокационный контакт с самолетами,неизвестные цели вновь возникли на экране. Это выглядело пугающе.

Диспетчеры на базе ВВС Эндрюс и на вышке подтвердили возвращение целей. Было около 2.30 ночи.Майор Фурнэ немедленно позвонил на Командный пост и поставил визвестность о происходящем. Он решительно настаивал на новой попыткеперехвата.

Примерно в 3 часа ночи нам сообщили о вылете перехватчиков изУиллингтона. Минут через 20-30 самолеты снова появились на экране. Насей раз «неизвестные» остались видимыми.

По предложению Фурнэ Барнс опять разделил звено: один самолет на север,другой на юг. Он тщетно пытался направить северный самолет туда, гдеотмечались цели. Летчик сообщал, что ничего не видит.Затем Барнс стал работать с самолетом, летящим на юг от города. Сначаларезультаты тоже были отрицательными. Тогда Фурнэ указал на скоплениепримерно из 6 неизвестных целей в южном секторе. Барнс задал летчикукоординаты. Этот самолет имел позывные «Ред Дог-2», а северный — «РедДог-1».

Внезапно «Ред Дог-2» (лейтенант Уильям Паттерсон — М. Г.) передал:«Теперь я их вижу. Они прямо передо мной. Выглядят, как огромные белыеогни, голубовато-белые. Теперь они все вокруг меня… Кажется, что онисобираются сомкнуться на месте, где я нахожусь…»

Это сообщение заняло около пяти минут. На экране мы следили за полетом«Ред Дог-2» и видели, как изображение самолета движется к «неизвестнымцелям». Мы наблюдали, как он приблизился и «неизвестные» окружилисамолет.

Затем «Ред Дог-2» сообщил: «Теперь они, кажется, удаляются…» На экране цели действительно удалялись от самолета. Летчик сказал: «Они улетели. Я их больше не вижу».

Фурнэ попросил летчика описать «огни», но тот не мог ничего добавить ксвоим словам: «Бело-голубые огни». Он летал в том районе около минуты, а затем передал, что улетает на базу, так как остается мало горючего.Было около 3.45. Мы следили за возвращением самолетов на базу. Наши«неизвестные цели» также были видны. Самолеты ушли из зоны видимостирадара.

Мы продолжали наблюдать за маневрами целей, сверяя свои данные с данными базы ВВС Эндрюс. Я бегло записал переговоры с летчиком «Ред Дог-2» итеперь просматривал свои записи. Майор Фурнэ делал устный докладКомандному посту.

Мы уведомили журналистов о происходившем, сказав просто, что один излетчиков сообщил о визуальном обнаружении больших белых огней. Мысказали, что «неизвестные цели» оставались на экране во время второйпопытки перехвата и выразили надежду, что ВВС проанализирует события ивыступит с официальным объяснением или заявлением.

Цели оставались видны на экране до раннего утра. Они исчезли к рассвету, около пяти часов.Я покинул аэропорт и направился в мой офис в Пентагоне. Там я переписалнабело свои заметки и направил их на Командный пост, а копию —непосредственному начальнику, и уехал домой досыпать».Утром 27 июля Руппельт позвонил Фурнэ и спросил, можно ли объяснить этиобъекты как атмосферные явления. Фурнэ ответил, что нет, и всеприсутствующие в радарном зале были убеждены, что это были отметки от«твердых, металлических объектов». Тем не менее, чтобы успокоить народ,представители ВВС на пресс-конференции 29 июля заявили, что «карусель»над Вашингтоном была вызвана аномальным распространением радиоволн из-за температурной инверсии, а НЛО были всего лишь отражениями наземныхогней. Пресс-конференция возымела нужное действие: по словам Руппельта,«журналисты от нас отцепились».

«Где-то через неделю специалист по радиолокации майор ЛьюисНорман-младший сказал майору Фурнэ, мне и капитану Руппельту, чтоимевшаяся в те ночи в районе Вашингтона температурная инверсия быланедостаточной для того, чтобы радар начал фиксировать отражения отназемных объектов. По его словам, для того, чтобы радар мог реагироватьна наземные объекты, нужна инверсия порядка 10-17°F, — вспоминал Альберт Чоп. — По данным Службы погоды США, на протяжении этих двух ночейтемпературная инверсия над Вашингтоном не превышала 1°F. Эта информацияне была предоставлена прессе».

То, что наблюдения над Вашингтоном невозможно объяснить температурнойинверсией, подтвердил специалист по физике атмосферы Джеймс Макдональд:

«НЛО были зарегистрированы тремя радиолокационными установками в районеВашингтона, причем иногда все три получали идентичные изображения;визуальные наблюдения за этими быстро движущимися объектамипроизводились с земли и с воздуха (особенно много с воздуха). Операторырадиолокационных установок до сих пор настаивают на том, что отраженныесигналы были сильными, не такими, как при хорошо знакомых отражениях отземли за счет аномальных распространений радиоволн в условияхинверсий…

Я проверил данные радиозондирования атмосферы на эти две ночи, рассчитал градиенты коэффициентов преломления и обнаружил, что такие явления немогли иметь места. Предположение о том, что инверсия, выявленнаярадиозондированием, могла послужить причиной визуальных эффектов, окоторых сообщается в наблюдениях, абсолютно абсурдно. Прежде всегоинверсия была очень слабой, так что даже на земле наблюдатели не могливидеть миражей. Еще хуже то, что оптика миражей и «оптика» радарныхотражений совершенно различны по ряду характеристик, потому ложные целинаходились бы не в одном и том же месте на небе при визуальных ирадиолокационных наблюдениях. Более того, наиболее важные визуальныенаблюдения были произведены в воздухе несколькими пилотами самолетовкоммерческих линий, а также пилотом реактивного самолета, который былнаправлен к одной из радарных целей, двигавшейся над Капитолием. И,наконец, температурные данные для той высоты, на которой летелисамолеты, даже отдаленно не характеризуют условий возникновениямиражей».

Сами военные, похоже, понимали, чего стоит высказанная напресс-конференции версия. В рассекреченных документах «Голубой книги»события 19-20 и 26-27 июля 1952 года числятся под рубрикой«Неопознанные».

Михаил Герштейн
ufology-news.com

Источник: 9faktov.ru

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *