Цари любили землю рыть
Все знают, как выглядит Москва с высоты птичьего полёта. Об этом писались стихи, пелись песни и слагались легенды. Столица пестрит новостройками, достопримечательностями, памятниками и любопытными объектами. Она напичкана гостиницами и отелями, привлекающими путешественников и туристов со всех уголков необъятного мира. Но, как выглядит Москва с изнанки, то есть из-под земли? Не всем заметно, что изъедена столица с этого «дырявого» места, как мышами голландский сыр, будучи вся изрыта многочисленными подземными ходами, некоторые из которых появились почти со времён её основания.
Свою первую лепту в общее дело рытья подземных подкопов вложила ещё бабка своенравного Ивана Грозного, византийская принцесса, известная современникам и потомкам под именем Софьи Палеолог. История России много чем обязана этой женщине. К примеру, гербом её родины – знаменитым двуглавым орлом, который она доставила из Византии по месту жительства своего супруга в качестве приданного.
Также учёная принцесса привезла с собой личную библиотеку. Видимо, перечень свитков включал в себя очень ценные экземпляры. И многомудрая Софья, опасаясь воровства ценителей, а может, наоборот, невежества и дикости русского народа, решила очень надёжно спрятать свитки. Для этого выписала прославленного европейского специалиста. Им был некто Аристотель Фиораванти – строитель подземных сооружений. Ему-то принцесса и приказала вырыть под собственными ногами белокаменную трёхъярусную сокровищницу, где надежно схоронила впоследствии свои кладези мудрости.
Иван Грозный с энтузиазмом продолжил дело византийской предшественницы, заставив работать на свои потребности огромную армию землекопов, создавших целую паутину ходов от Кремля в различные точки Москвы и близлежащие окрестности. Эта сеть тоннелей устремилась дальше в удельные княжества. Таким образом образовалось целое тайное государство, живущее своей секретной жизнью.
С тех пор всё и началось. Каждый из царей или правителей считал своим долгом, хоть немного, но вырыть собственных подкопов, пока их не появилось несметное количество. К примеру, каким путём попадают руководители нашей родины на трибуны Мавзолея во время знаменательных торжеств, демонстраций и парадов? Они появляются неожиданно и из-под земли. И это действительно так, ведь шествуют главные люди страны через специальный тоннель, прорытый от Кремля к знаменитой усыпальнице вождя пролетариата. Этот подземный лабиринт соединён также и с огромным множеством других столичных объектов потайными ходами. Вот такая подземная действительность!
Гравитация и временные причуды
С наступления эпохи Эйнштейна известно, что гравитационные силы влияют на искривление времени, ведь вращение Земли сопровождается центростремительным ускорением. На этом основании учёные полагают, что данная физическая величина в космосе течёт быстрее, а в пределах планеты замедляется гравитационным полем. Таким же примерно образом течение времени на поверхности и в подземном мире различно. Показатели варьируются на ничтожную величину. Однако, в некоторых точках по многим причинам могут отличаться значительно. Так предполагают, хотя научного подтверждения с надёжными и точными математическими расчётами подобная позиция не имеет. Именно этим, наверное, объясняются, изредка происходящие в московском метро, временные аномалии. Конечно, это чрезвычайная редкость, но всё-таки подобные явления следует принять к сведению.
Примером вышеописанного может послужить рассказ сотрудника московской редакции Ольги Рудневой, которая в течение 12 лет ездила в подземке со станции Комсомольская, следуя до Пушкинской площади с пересадкой по одному и тому же маршруту. При этом с ней никогда не случалось ничего особенного за исключением единственного происшествия.
В тот день, казавшийся самым обыкновенным, в вагоне пассажиров было не так много. Но из общей массы особенно выделялся человек, почему-то стоящий, хотя пустых, незанятых мест было достаточно. Он с увлечением и очень серьёзным видом читал газету, которая в какой-то момент вдруг упала на пол от резкого торможения поезда на станции. Ольге бросился в глаза заголовок, написанный крупным шрифтом. Он гласил: «Вход в преисподнюю». В это мгновение свет внезапно погас. Поезд остановился в полном мраке, а в нём, некоторое время в зловещем молчании, но с возрастающей в груди тревогой, продолжали сидеть пассажиры.
По прошествии пяти минут Ольга явственно расслышала странный гул, он всё нарастал. К её удивлению, в кромешной темноте окружающего пространства, вскоре мимо пронёсся, сверкая яркими огнями, состав. Среди пассажиров странного (так почему-то казалось) поезда царило невообразимое возбуждение. Оно совершенно не соответствовало моменту, неприятному для попутчиков Ольги. Глаза проезжающих сияли, на лицах, с любопытством прижавшихся к стёклам, играли улыбки. Многие из людей беззаботно и весело смеялись.
Вскоре состав исчез из вида, а поезд Ольги всё не двигался с места. Некоторых её попутчиков подобное положение дел начинало серьёзно беспокоить. Люди нервничали, кричали, пытались осветить мрачное пространство мобильниками или вступить в переговоры с машинистом. Внезапно вспыхнул свет и состав тронулся.
По приезде на вокзал, Ольга взглянула на электронные часы и ужаснулась. Оказалось, что она провела в тёмном вагоне более трёх часов, а не десять минут, как ей казалось. К тому же, в данное мгновение она поняла в чём странность людей, сидящих в составе, промчавшимся тогда мимо. Все они, как персонажи из старого фильма, были одеты в рубашки, брюки и платья фасов начала 50-х. А их восторг и возбуждение были вполне естественными для людей того времени. Тогда ведь метро казалось в диковинку. Выходит, она видела, как бы поезд-призрак, пришедший из тех далёких времён.
Видения почти столетней давности
Ушаков Александр столкнулся с чрезвычайно похожим случаем, который произошёл в весенние дни 1999 года. Его поезд при приближении к «Измайловской» при выезде на наземную часть пути, неожиданно столкнулся с цепью странных происшествий. Сначала вдруг померк свет за окнами. Потом вагон начало трясти. В тот момент казалось, что произошла катастрофа. Александр приготовился упасть, поэтому со всей силы вцепился руками в поручни. Однако, вдруг всё внезапно стихло, также, как и началось. А в окно снова засветило вроде бы обычное земное солнце. Но картина, которая престала пред глазами людей, находящихся в вагоне, была совершенно невообразимая.
В окне виднелся вовсе не привычный парк с обычными современными людьми, приехавшими культурно отдохнуть. Взору предстали всадники на лошадях, одетые в форму времён Гражданской войны. Мало того, так как видимое могло быть хоть сколько-то объяснимо, в корне изменился и окружающий пейзаж, где вместо мирной картины предстала, перепаханная разрывами от снарядов земля. А кругом царил настоящий военный ад: пулемётные очереди и грохоты выстрелов.
Объявили следующую станцию и люди понемногу начали терять интерес к происходящему за окном, так как подумали, что снимают кино. Но странное происшествие, как оказалось, только набирало обороты, ибо в одно из вагонных окон, как раз находящееся рядом с Александром, с ужасающим хрипом и ржанием ввалился раненый в ногу гнедой жеребец. Видение было настолько явственно, что чувствовалось почти рядом горячее дыхание несчастного животного, слышалось его дикое ржание, а из его рта при этом валила пена. В миг, когда конь уже должен был коснуться разгорячённой мордой, пребывающего в страшном ужасе, молодого человека, видение неожиданно растаяло без следа.
В тот же день Александр обнаружил, что его часы без всякой причины отстали на четверть часа, а также выяснил, что никаких киносъёмок в районе Измайловской не производилось.
https://www.youtube.com/watch?v=k_my1LPT07w
Источник: tainy.net