У народа ибо, живущего в Нигерии, близнецы считались настоящим злом, и нейтрализовать это зло можно было, только выкинув прочь воду, еду и топливо, которые находились в доме в момент их рождения.
Еще более сурово поступали некоторые индейские племена Северной Америки. Если рождались разнополые близнецы, то девочку обязательно убивали.
Индейцы племени салива, живущего в Венесуэле, долгое время считали, что двойня может появиться только от разных отцов, поэтому роженицу подвергали избиению кнутом за «супружескую измену».
В некоторых районах Уганды близнецы приравнивались к диким зверям. Их не уничтожали, а воспитывали солдатами: считалось, что рожденные парами абсолютно бесстрашны и могут вступить в бой с любым противником.
А вот североамериканские индейцы кокопа обращались с близнецами исключительно нежно и почтительно: двойняшки считались посланцами богов.
* * *
Рождение близнецов у тораджей воспринималось как зловещее предзнаменование. В прежние времена одного из них убивали. Если на это не могли решиться, тогда одним из детей пренебрегали настолько, что он вскоре умирал. Двойни здесь назывались морани. Считалось, что они не только одной крови, но и одного дыхания, одного жизненного духа.
Полагали, что если близнецы разного пола, то один из них украдет жизненный дух другого и тот умрет. Поэтому прежде более слабого убивали сразу. Позднее стали отдавать его на воспитание родственникам. Дети росли, не зная друг друга. Иногда это делали во избежание инцеста между братом и сестрой.
У даяков одного из родившихся близнецов относили в джунгли. И в настоящее время рождение двойни все еще вызывает замешательство и страх, однако, детей уже не убивают.
* * *
На острове Бали, где сохранился своеобразный вид индуизма, представители всех каст считали, что рождение близнецов одного пола — это признак божественной милости. Если же родятся мальчик и девочка — это несчастье не только для родителей, но и для всей деревни.
Еще в недавнем прошлом после рождения двойни мать и детей немедленно удаляли из деревни; они обязаны были п ри месяца прожить во временном жилище вблизи кладбища. Лишь по истечении этого срока и соответствующего жертвоприношения они могли вернуться домой. В прежние времена существо- ' вал обычай женить близнецов, как только они достигали брачного возраста.
* * *
У ниасцев двойня всегда рассматривалась как несчастье. Детей немедленно убивали, а родители в течение целого года считались нечистыми.
У бушменов при рождении близнецов мать или одна из повитух закапывают одного ребенка в землю. Если близнецы разного пола, то умерщвляют мальчика. В некоторых племенах в землю закапывают обеих новорожденных, потому что якобы двойня может принести несчастье родителям.
* * *
У ишого в Конго при рождении близнецов мать остается в своей хижине, пока оба младенца не подрастут. Она может разговаривать только с членами своей семьи.
Право входить в хижину имеют только ее отец и мать. Любой другой человек, который проникнет в жилище, будет превращен в раба и продан. В этом случае женщина должна вести целомудренную жизнь. Близнецы также изолируются от других детей.
Посуда и утварь, которой они пользуются, табуированы. Дом отмечен двумя столбами, которые врыты по обе стороны двери, и между которыми натянуто полотнище.
У ашанти близнецы,, когда они однополые, принадлежат вождю и становятся, если они девочки, его потенциальными женами, а если мальчики — то «помахивающими хвостом слона» при дворе. Близнецов нужно показать вождю как можно скорее после рождения, принеся во дворец в медном тазу. По праздникам близнецы надевают одинаковые белые одежды.
* * *
Нуэры из нилотского Судана утверждают, что близнецы — птицы. В этом обществе близнецы не исключаются из социальной структуры, но, тем не менее, обретают ритуальную и символическую значимость. А в Уганде до сих пор близнецов считают потомками хищных животных и готовят из них воинов.
* * *
Рождение близнецов — устрашающее событие для ньякь-юса. Родители близнецов и сами близнецы считаются очень опасными для родственников и ближайших соседей, а также для скота, вызывая у него понос и распухание ног, если имеет место какой-либо контакт. Поэтому родители изолируются, и исполняется детально разработанный ритуал, в котором участвует большой круг родственников, соседи и домашний скот.
* * *
В Нигерии рождение близнецов тоже считалось несчастьем, которое можно было предотвратить только удалением из жилища пищи, воды и дров для разжигания очага.
* * *
В горном племени кечинов в Северной Бирме при рождении близнецам дают одно и то же имя. По кечинским поверьям — это один человек в двух лицах. Когда детям исполняется девять лет, их подвергают испытанию. Ребятишки по три раза суют руки в кувшин с рисом. Одна из рисинок окрашена в красный цвет. Тот из близнецов, кто достанет ее, — настоящий. Ему и будет принадлежать имя, а у другого имени не будет. Его всю жизнь будут называть «вторым».
* * *
На севере Бенина в семьях народности гуи имена для близнецов не выбирают: мальчиков называют Зансу и Сагбо, девочек — Зинуэ и Тете. Их матерей чествуют и приветствуют: «Здравствуй, мать народов!» Никто из мужчин не смеет прикасаться к близнецам в течение трех месяцев. По истечении этого срока детей перекладывают с циновки на кровать, а их родители подстригают себе волосы и ногти, которые три месяца отращивали. А потом — пир, для которого родители не жалеют денег.
На юге Бенина (Африка) в близнецах видят добрый знак свыше. Считают, что они обладают волшебной силой. Поэтому при встрече их принято одаривать. Покровитель близнецов бог Хохо находит воплощение в прочно соединенных попарно горшочках. Ежегодно вокруг них устраивают ритуальные церемонии в честь здравствующих близнецов.
* * *
У древних перуанцев при рождении близнецов отца и мать заключали в доме или отводили в особое уединенное строение. Каждый из них должен был лечь на бок, пригнуть к бедру свободную ногу, в подколенную ямку поместить боб и оставаться в таком положении до тех пор, пока боб под влиянием пота и теплоты не начинал прорастать, что обыкновенно наступало по происшествии пяти дней.
После этого мужчина и женщина переворачивались на другой бок и проделывали с другою ногою и новым бобом ту же процедуру.
По окончании этой части искупления родственники убивали оленя, снимали с него шкуру и устраивали из нее подобие балдахина, под которым виновные в рождении близнецов родители, с веревкою на шее должны были пройти по деревне или городу. После окончания церемонии веревка оставалась на шее еще в течение нескольких дней.
В Новой Британии однополых близнецов оставляли в живых. Однако, если рождались одновременно мальчик и девочка, то их убивали, так как считалось, что в утробе матери они имели интимные отношения, что являлось серьезнейшим нарушением брачных законов.
Макалаки в Южной Африке одного из новорожденных близнецов клали в горшок и выставляли на съедение гиенам. Выбор близнеца, обреченного на гибель, решался жребием, а именно бросанием костей.
Источник: 9faktov.ru