Психиатр Джон Мэк о феномене «похищений пришельцами»

  • Искатель
  • 12.11.2017
  • 0

Доктор Джон Мэк (John E. Mack), американский психиатр,профессор Медицинской школы Гарвардского университета, рассказывает винтервью для французского Института исследований экстраординарного опыта (Institut de Recherche sur les Experiences Extraordinaires, INREES) офеномене «похищений пришельцами».

Психиатр Джон Мэк о феномене «похищений пришельцами»

О работе с психиатром Станиславом Грофом

Мой интерес к этой работе пришел отмоего учителя Станислава Грофа, чешского психоаналитика, который, впоздние 50-е годы, начал проводить эксперименты с (психоактивнымвеществом) ЛСД и обнаружил, что наше представление о структуре умаявляется совершенно ограниченным и что при раскрытии сознанияобнаруживаются уровни сознания и бытия намного более глубокие, чем те,которые относятся к обыденной реальности и которые он называеттрансперсональным состоянием.

Это такое состояние, когда сознание непривязано к телу. Внетелесный опыт будет таким состоянием. Когда человек более не ограничен этим телом. При холотропном дыхании, — методе,который пришёл из его исследований ЛСД, — используется частое глубокоедыхание, экспрессивная музыка, когда человек может достичьэкстраординарного состояния сознания, но уже без наркотика. Это как ЛСД, но без ЛСД.

Итак, в моём опыте, который я впервыеиспытал у Грофа, делая дыхательные упражнения, я нашёл, что, к моемуудивлению, моё сознание изменилось от моего пребывания самим собой, добытия русским отцом, в 16-м веке, чей 4-летний сын был обезглавленмонголами. Это не было фантазией. Это было что-то, когда я букально былперенесён в то состояние, которое можно называть прошлой жизнью,трансперсональным опытом, когда сознание путешествует сквозь время. Былли такой человек я не знаю, это не имеет большого значения, но опыт былочень сильным и очень реальным. Настолько, что он вызвал у меня большепонимания и сопереживания к русским докторам, с которыми я был в своёвремя. Это было время, когда мы всё ещё направляли ядерное оружие другна друга и так далее. Это был очень сильный пример трансперсональногоопыта.

Встреча с Бадом Хопкинсом

В какой-то момент, ближе к окончаниюмоего обучения у Грофа, он дал мне статью, написанную Кифом Томпсоном, в которой была глава о чрезвычайных духовных переживаниях и тамговорилось о встречах с НЛО, которые Гроф классифицировал какчрезвычайные духовные переживания. Я прочитал эту статью и я непереставал спрашивать, — так как это была Юнговская интерпретацияфеномена НЛО, — я не переставал спрашивать: хорошо… но реально ли это? Что я подразумевал под реальным было в то время довольно буквальным —реальны ли НЛО и действительно ли люди видели пришельцев и так далее втом же духе. И… я думаю что если ты задаёшь вопрос достаточнонастойчиво, то Вселенная идёт навстречу и даёт информацию,соответствующую этому вопросу. Потому что через месяц или два один излюдей в группе, в которой я обучался этому методу… женщина по имениБланш, психолог, спросила, не хотел бы я встретиться с Бадом Хопкинсом. Я спросил: кто он такой? Она сказала что он художник из Нью-Йорка,который изучает людей, имевших опыт, когда они были взяты пришельцами вкосмические корабли. И я подумал, что это было абсолютное сумасшествие.Несмотря на то, что я смотрел достаточно открыто на всякое, имеятрансперсональный опыт у Грофа, это было уже слишком для меня. Но онасказала что нет, это всё очень реально и что я должен пойти к нему. Унеё самой был случай и она была представлена Хопкинсу в связи с этимслучаем. Я пошёл с ним встретиться, он мне рассказал о феномене. Вследующий раз с ним было несколько человек… И я был поражён темфактом, что это были очень обычные, рядовые люди, за исключением тогочто они имели такой экстраординарный опыт. Для меня это было шокирующим.

Теперь… факт того, что я принял этовсерьёз, — и я чувствовал что это было монументально важным, — это былосвязано с тем, что я сам уже был пропитан трансперсональным опытом,посредством занятий у Грофа.

Мои первые испытавшие

Итак, даже не смотря на то, что я считал это невозможным, сумасшедшим, я всё-таки хотел знать больше. Когда яначал встречаться с людьми, тогда они начали приходить ко мне в Бостон, в Кембридж. Некоторые посланные Хопкинсом, потом другие начали находитьменя сами. И… я… не помню говорил ли я об этом раньше… когда яначал их оценивать, они не страдали ни от каких психических болезней. Ине было никаких признаков, что это идёт из средств массовой информации. В том что они говорили, было слишком много специфических подробностей,чётко выраженных, повторяющихся. Ничего подобного в СМИ тогда ещё небыло. Это было что-то, что происходило как реальное событие, котороеслучилось с ними. И эмоции были очень интенсивными. И также, то, что они описывали.., каждый человек описывал более менее одно и то же. Но онине знали друг друга, не имели от этого никакой выгоды, были этимвстревожены, не хотели чтобы всё это было правдой. В частности были быдовольны, если бы я дал им некую пилюлю, которая бы их вылечила илиуверил бы их, что это был сон. Они не могли спать, если такие явленияпроисходили. После того, как я прослушал 50-60 таких человек, я былдостаточно убеждён, что это было чем-то подлинно загадочным и реальным. И я должен был подумать над тем, что если это реально, то что всё этозначит? Вот так я и начал.

Они не шизофреники

Каждое психическое состояние имеет своиспецифические аспекты. Например при шизофрении люди не просто имеют одну какую-то идею, которая является странной. Всё их поведение… онисклонны быть замкнутыми, не слишком ясно выражаются, есть другие вещи вкоторые они верят, есть целая… При параноидальной шизофрении у нихесть целая система верования в то, что их преследуют всю жизнь, ониобычно достаточно убеждены что их идеи являются правильными, и онистараются тебя убедить в чём-то. Но эти люди совершенно другие. Онихорошо понимают, что это противоположно тому, чему другие люди склонныверить. Они не то что веруют в это, но просто имеют проблематичный дляних опыт. Они не имеют каких-то навязчивых идей о преследовании. И вбольшинстве своём это здоровые люди. Они имеют работы, семьи, хорошиеотношения. При психозе и шизофрении больше и больше критериев относятся к качеству отношений человека к другим. А эти люди относятся оченьхорошо. Так что здесь нет ничего подобного психозу. Кроме разве чтотого, что они имеют идеи о том, что не должно было бы существовать, всоответствии с общепринятым мировоззрением. А если хотеть называтьпсихозом то, что идёт в разрез с общепринятым мировоззрением, то любой,кто… Это то, что при советской системе пытались делать некотороевремя. Если кто-то был диссидентом, — так? — то говорили что диссидентне следовал доминирующей марксистской философии и его засаживали впсихиатрический госпиталь. Если считать психозом то, когда кто-то имеетточку зрения, отличающуюся от доминирующей парадигмы, — что мы, какобщество в какой-то степени и делаем, — хорошо.., но в свободномобществе нет и признака того, что эти люди ненормальны.

Это не сны

<Ещё одна категория — сны. Ну что…Многие люди, как вы знаете, просыпаясь после сна, утром… когда вамснился сон и вы проснулись, то вы это знаете, что это был сон. Но иногда испытавшие имели этот опыт даже до того, как они шли спать. Они вообщене спали. Другие люди были даже пробуждены происходящим. И когда ониговорят тебе утром, они говорят что что-то их разбудило, и когда этослучилось, они были в пробуждённом состоянии. Также, это можетпроисходить не ночью. В ночное время можно ещё спутать со сном. Но тутуже не будет никакой путаницы, если какой-то ребёнок находился нашкольном дворе, появился свет и… он, знаете, исчез на несколько часов. Это редкость, но есть и такие случаи. И многие люди были взяты из ихавтомобилей, когда они ехали и сверху появился свет, и так далее… Такчто это… очевидно не просто что-то связанное с ночным временем суток,что заставляет людей думать, будто это похоже на сон.

и не галлюцинации

Галлюцинации относятся к какого-то родапсихическим заболеваниям, как шизофрения, или когда кто-то потребляетнаркотики и имеет галлюцинации. Но галлюцинации обычно имеютопределенный вид. Слышишь какой-то голос, или видишь какое-то животноеили что-то другое, чего на самом деле нет. Но галлюцинации не имеютсложного, хорошо выраженного повествования, истории, которая имеетначало, продолжение, окончание. Бред может, но не галлюцинация. И я вамтолько что говорил, почему это не бред. Но человек в автомобиле, иликогда спит.., появляется свет, приходят существа, он чувствует себяпарализованным, его берут, перемещают в корабль, там что-то происходит,там могут быть и другие люди, он имеет телепатический контакт спришельцами, взятие каких-то проб — происходит целый сложный наборсобытий, который повторяется от человека к человеку, с небольшимиразличиями. А галлюцинации — это личное явление. Вы можете возразить,что это — массовые галлюцинации. Но массовые галлюцинации происходят,когда люди являются частью некоего общества или имеют некий общий опыт,где все имеют одну и ту же идею, потому что они общаются между собой. Но эти люди — со всего света и не имеют между собой никакого общения. Ивсе испытывают то же самое… Это не похоже на массовую галлюцинацию.

и не фантазии

Фантазии… хорошо… Опять же —фантазии это очень личное явление. Ты имеешь набор неких идей,представляшь что-то… Это твоё воображение. Это не будут десять тысяччеловек, сто тысяч человек, имеющих одну и ту же фантазию. Вы понимаете. По определению, конкретная фантазия связана с конкретным человеком вконкретное время.

Это реальный опыт

Но самым важным моментом, с моей точкизрения, — не с общей точки зрения, но с моей диагностической точкизрения, — является то, что они описывают этот опыт или эти события, каклюди, которые рассказывают о том, что с ними действительно произошло.Когда говоришь с психически ненормальным, рассказывающим что-то, чтоявляется бредовыми иллюзиями, то ты чувствуешь, что это не происходило. Я могу сказать.., т.е. я знаю что тут что-то не то, что человек хочетчтобы я поверил, он напуган, или он искажает реальность каким-тообразом. Но здесь нет ничего подобного. Здесь люди в здравом уме, восновном. Говорят мне о чем-то, что очень… они знают, что я могу…подумать что они ненормальные, что они немного не уверены рассказываямне об этом, они сами полны сомнений и неуверенности.., и в то же времяони описывают что-то очень реальное, — интенсивный свет, что-тослучилось с их телом… Само качество того, как они говорят об этом,подобно тому как люди испытавшие что-то, говорят о том, что с нимислучилось.

Мой метод работы

Со всеми пациентами я работаю одинаково. Что я делаю сначала, это спрашиваю, что вас сюда привело… И ониотвечают: мой терапевт считает, что я испытываю то, о чём Вы пишите, или говорите. Или… например, что всю мою жизнь, мои родители говорили,также в период детства, что определённые события были только снами…Т.е. я принимаю во внимание историю, не только сам опыт или симптомы,если хотите, того, что заставляет их думать, что они принадлежат к этойкатегории людей, но также всё о них самих — их жизнь, какие у нихотношения с людьми, работа, личная жизнь, т.е. что делают специалисты по здоровью при любой оценке. И тогда я возвращаюсь к их опыту, подробнымдеталям.

Это обычно занимает около часа, полтора. И тогда, в зависимости от ситуации, я или прошу их придти в другой раз, для продолжения опроса лицом к лицу, может привести с собой родственников, чтобы проверитьпоказания, что люди не склонны придумывать истории и что им можнодоверять. И тогда много воспоминаний по поводу пережитого всплывают всознании сами собой. Но некоторые где-то глубоко и их трудно вспомнить.Они видят этот… свет над озером и он очень значительный и важный, итогда… они чувствуют что что-то случилось, но не очень уверены что.

Итогда я провожу релаксацию, — то, что люди называют гипнозом. Я делаюупражнение по релаксации, называемое регрессией иногда. И достаточночасто эти события вспоминаются с бОльшими подробностями. Не просто из-за гипноза, но гипноз как бы выявляет больше деталей того, что я ужеслышал. Он часто позволяет человеку выразить некоторые эмоции, лежащие в подсознании, и также получить более ясную картину того, что вроде быпроизошло. И эта первая сессия гипноза обычно является настоящейвстряской для человека, наподобие вашей беседы прошлой ночью. Потому что подробности, которые всплывают, являются настолько мощными и настолькобесспорными, что человек больше не может жить в состоянии отрицания, вкотором он был. Большое преимущество релаксации в том, что эмоции,которые всплывают, являются настолько интенсивными, яркими и настолькобесспорно связаны с чем-то реальным, что… если вы будете в комнате,когда это происходит, не только я один, но любой, кого я пригласил,выходит со словами: я не знаю… что-то здесь действительно случилось, я не могу объяснить и так далее.

Испытавшие меняются

И… как я сказал, я имел сотни подобных случаев. И, как работает наука, — выявляется повторяющийся сценарий,который имеет определенную устойчивость. Не все случаи одинаковые.Некоторые более травматические, другие более духовно направленные,третьи более связаны с экологией, имеют апокалиптические образы. Ноздесь повторяется базовая история, — как я вижу после нескольких сотслучаев, — и в США, и в других странах. И всё это сливается в общуюкартину, имеющую в себе прочную… форму истины.

Иногда человек продолжает приходить, снекоторыми мы становимся друзьями и встречаемся из года в год. Онисклонны интегрировать пережитое в жизнь, а сам опыт приуменьшать,активный опыт. Если что-то случается они приходят опять. У меняскладывается впечатление, что переживания, подобные буквально взятию накосмический корабль, сейчас происходят реже. И что сами переживаниястановятся более субтильными, наподобие шара света, имеющего информацию, или как духовное раскрытие, или люди становятся… более как учителя, в результате их опыта.

Наше представление о мире терпит крах

В рамках нашей культуры подобныефеномены просто не возможны. Ну и что! Почему я должен обращать своёвнимание на культуру, которая и так терпит крах. Мы должны поддерживатьеё предположения о бытии не более, чем её военную доктрину или позициюпо отношению к окружающей среде, или по отношению к экономике, или поотношению к любым другим аспекта нашего общества, которое явноразваливается на части. И единственное что остаётся — это представление о бытии, которое является причиной всех остальных проблем. Но что этотфеномен делает, это начинает атаковать то, что является реальнойпроблемой, т.е. ограниченное представление о бытии. И он говорит нам что реальность это не только то, что мы о ней думали.

И из этого исходятогромные последствия, т.е. что мы живем во Вселенной, которая не такаяограниченная, но которая более изобильная, и что если мы будембеспокоиться о Земле и друг о друге, с любовью, то здесь всего будетдостаточно для всех. И это меняет сами принципы того как вели бы себякорпорации, как вели бы себя страны, армии, и мы не разрушали бы Землю,мы жили бы дружно, совместно переживали бы сакральность реальности,сакральность природы. А разрушение ради коммерческих интересов считалось бы святотатством.

Весь этот феномен, это, в каком-тосмысле, последний гвоздь, забитый в крышку гроба нашего представления омире. Всё остальное, что терпит крах, — терпит крах из-занесостоятельности нашего представления о мире. А теперь и самопредставление о мире терпит крах.

Определение реальности

Ну и что? Представление о том чтовозможно, исходит из мировоззрения. Это всё условно. Культура решает что является реальным. Что реально для этой культуры может совершенноотличаться от того, что является реальностью для американских индейцев,или реальностью для тибетских буддистов, или реальностью для гавайскихкахуна и так далее. Мы имеем один набор идей о том, что реально. Оченьограниченный. И становящийся более и более ограниченным, по мере тогокак проходят столетия. Как сказал поэт Рильке, что чувства, посредствомкоторых мы можем знать духовный мир, атрофировались. Потому что мы дажене имеем структуры в нашей способности восприятия для познания большейреальности.

Это словно мы потеряли сами чувства, посредством которыхмогли знать за пределами этого ограниченного физического горизонта. Ипотому теперь я не испытываю уважения к доминирующему сегодня взгляду на мир, потому что он условен. Он сформировался в определённое время длярешения определённых проблем. Этот конкретный взгляд на мир, который мыназываем научным материализмом, являющийся сегодня доминирующиммировоззрением, сформировался для решения определенных проблем, вопределенное время.

Проблемой было то, что церковь доминировала надмышлением и если кто-то, наподобие Галилео, говорил, что-то там о Луне и Юпитере, поддерживая Коперника, что Земля не центр Вселенной, когдацерковь пытается сделать человека центром Вселенной, т.е. это былатирания идей, на тот момент. И наука стала тогда способомдокументирования ограничений ограниченного, в то время, превалирующеготеологического мировоззрения. Наука тогда стала, материальная наука,тогда стала подрывом, если хотите, для старого взгляда на вещи. И такпостепенно, начиная от 15-го, 16-го, 17-го веков, духовное, точнеерелигиозное мировоззрение стало отступать перед научным. Но они как бысосуществовали рядом, это была, некоторое время, как бы идея, что естьдуховный мир, который церковь и психологи могли знать. Т.е. ученыекасались только материального мира. Но постепенно, с 16-го по 20 век,всё духовное знание было отодвинуто в сторону и научный способ познаниястал единственным способом познания. И взгляд на бытие всё более и более сужался, так как способ познания становился более и более ограниченным. Образно говоря, духовного ребёнка выплеснули вместе с религиознойводой.

Наше представление о мире

Потому я стал всё меньше уважатьдоминирующее мировоззрение, потому что я стал понимать, что преждевсего, с клинической точки зрения, мировоззрение просто не выдерживаеткритики. Эти люди… я верю пациентам больше, чем я верю нашемумировоззрению. Они куда более убедительны. У меня бы не было основанияверить нашему мировоззрению, но я был индоктринирован ему верить сранего детства. Но как только я понял что это просто программированиемоего мышления, и это не было основано ни на каком фактическом знании,кроме так называемых «законов,» которые являются только частью научногоматериалистического мировоззрения, я начал терять к этому уважение.

Непотому что этому нет места — наука имеет своё место, в разработкемедикаментов и оружия, и так далее, — но в смысле способностиматериалистического мировоззрения обеспечивать хорошую жизнь,поддерживать жизнь на Земле, объяснять такие феномены как внетелесныйопыт при клинической смерти, похищения пришельцами… оно просто неработает. Это мировоззрение не способно объяснить никакие… оносправляется с очень немногим. И это мировоззрение, которое должно былобы позаботиться… Всё больше и больше я теряю уважение к этомумировоззрению, которое не было способно решить ни одну из этих… не точтобы решить… это не совсем то слово… оно не может справиться совсем этим. В 14-м веке чёрная смерть, чума, прошла по всей Европе иубила треть населения и церковь не имела что предложить.

И чернаясмерть, которая появлялась опять, даже во времена Галилео, — естьсведения о чуме в его времена, — это было ясно что старый путь, путьцеркви, был неадекватен при встрече с реальностями материального мира иболезнь — одна из них. Но теперь мы имеем другие проблемы. Не то чтобымы можем уже вылечить от всех болезней, но хотя бы мы знаем для чегохороша наука, в этом смысле. Но теперь мы имеем целый набор проблем.Взаимоотношения групп людей, ядерное оружие, аномалии… всякого родааномалии, которые необъяснимы… экономические вопросы, вопросыправосудия — ни одни из них не рассматриваются научнымматериалистическим мировоззрением, которое… скорее похоже на оболочкуот мировоззрения, если подумать, это не мировоззрение вообще. Свестизнание о реальности до чисто материального мира… но как по поводувсего мира эмоций, духовного мира, мира субатомных… квантового мира.Квантовая физика, как вы слышали на конференциях, квантовая механикасама по себе подрывает доминирующее представление о материалистическоммире. Потому что если посмотреть в субатомной реальности, то там ничегонет, там нет материального мира — только возможности и вероятности.Волны… и… частицы, являющиеся нелокальными и не связаннымиматериальными связями. Новые открытия в физике, если их серьёзнорассмотреть, просто подрывают доминирующее мировоззрение, как и феномен, о котором я говорю.

Я не могу бороться с предубеждениями

Когда имеешь дело с людьми, которыеприходят с предубеждением и стоящим позади доминирующим мировоззрением, и не проделали предварительного исследования, лично, то какой смысл имеет дискуссия с ними? Это, знаете, как иметь дело с тяжёлой артиллерией, —доминирующим мировоззрением. Они имеют больше дивизий чем я, так ведь?Потому с моими инструментами… я не могу выиграть против военных атаксо строны доминирующего мировоззрения. Я могу работать только когда есть некая открытость мыслей, сознания, понимаете?

ufology-news.com

Источник: 9faktov.ru

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *